Дорожный нацпроект: акцент на безопасность
Для снижения количества ДТП в ходе реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» обустраиваются элементы дорожной инфраструктуры.
«В последние годы активно развиваем дорожную сеть страны. Особое внимание уделяем обеспечению безопасности всех участников движения, в том числе создавая для этого необходимую инфраструктуру. Так, за 11 месяцев текущего года по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» для безопасного передвижения в темное время суток установлено 856 тыс. пог. м освещения, для удобства пешеходов обустроена 541 тыс. пог. м тротуаров. В целях предотвращения выезда за пределы дорожного полотна установлено 1,6 млн пог. м барьерных ограждений. К тому же для регулирования скоростного режима на дорогах устроено 899 искусственных неровностей, а также свыше 182 тыс. знаков», ― сообщил Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин.
Помимо этого, благодаря нацпроекту в крупных городских агломерациях активно внедряют интеллектуальные транспортные системы.
«Сегодня «умные» системы функционируют в 57 городских агломерациях, которые расположены в 51 субъекте страны. Внедрение интеллектуальной транспортной системы помогает автоматизировать процессы управления движением и, как следствие, повысить безопасность на дорогах», ― отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.
Например, в Белгороде в этом году на пересечении улиц Победы и Белгородского Полка с помощью монтажа новых светофоров удалось сократить число аварий. Раньше левый поворот от «Конпрока» был нерегулируемым. Многие автомобилисты испытывали трудности из-за потока машин, идущих с моста, выезжать было проблематично. За восемь лет здесь произошло 14 тяжелых ДТП и большое количество неучетных механических. После появления светового регулировщика ситуация улучшилась.
Еще один светофор, который расположен на пересечении с Гражданским проспектом, был модернизирован. Со светофорным объектом на перекрестке улиц Победы и Белгородского Полка он будет работать от одного контроллера, что позволит наиболее эффективно управлять движением.
«На сегодняшний день ведется мониторинг данного пересечения и вносятся корректировки в режим светофорного регулирования (при необходимости). Также в зимний период, когда горизонтальная дорожная разметка не видна, направляющие островки являются ориентиром для движения транспорта», — рассказал начальник Центра организации дорожного движения Белгорода Денис Кузьминов.
Для улучшения качества транспортного обслуживания населения оборудованы две посадочные платформы: на первой останавливаются автобусы, следующие по направлению на Волчанскую, на второй — в сторону улицы Победы. Также увеличены заездные карманы для водителей и обустроена локальная выделенная полоса.
В Московской области в этом дорожном сезоне установили более 100 искусственных неровностей, которые должны помочь снизить число ДТП с участием пешеходов.
«Мы устраиваем искусственные неровности для принудительного снижения скорости в черте населенных пунктов, рядом с социально значимыми объектами, а также в потенциально опасных местах, где водители регулярно превышают скоростной режим, например на нерегулируемых перекрестках. Специалисты Мосавтодора смонтировали больше 100 искусственных неровностей на 88 участках дорог в 27 округах. Места для установки определяются, исходя из анализа аварийности, также учитываются пожелания жителей области», — рассказал заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
Например, такие элементы дорожной инфраструктуры установили на улицах Клубной в Кашире, Полиграфистов в Чехове, Парковой в Подольске, на Индустриальной, Советской Конституции и Текстилей в Ногинске, на улицах Звездной и 2-й Московской в Серпухове. Кроме того, искусственные неровности обустроили на подъезде к школе в поселке Фруктовая в городском округе Луховицы и на улице Советской в рабочем поселке Запрудня Талдомского округа.
В Республике Дагестан в этом году по нацпроекту устроено свыше 14 км линий наружного электроосвещения. В частности, работы выполнены на участке трассы Мамраш – Ташкапур – Араканский мост, который проходит по райцентру Сулейман-Стальского района. На всем протяжении села Касумкент специалисты установили 208 опор со светильниками.
«Это самая протяженная дорога региона, которая обеспечивает транспортную связь восьми районов Дагестана. Ранее здесь неоднократно происходили ДТП, наезды на пешеходов и животных. Участок дороги сдали после капитального ремонта два месяца назад, за этот период здесь не произошло ни одного происшествия», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Джамбулат Салавов.
Кроме того, на участке с 0 по 8 км трассы Магарамкент – Ахты – Рутул, где в этом году проходил капремонт, смонтировали 135 опор со светильниками. Общая протяженность линий наружного освещения составила почти 4 км.
На трассе Махачкала – Буйнакск – Леваши – Верхний Гуниб также смонтировано 726 м освещения. Маршрут соединяет горные районы и центральную часть региона с Махачкалой и является важнейшей составной частью дорожной инфраструктуры.
Аналогичные работы выполнены на участке Куркент – Каргач – Сиртыч. Здесь установили 71 опору со светильниками.
Помимо этого, осветили участок улицы 1-й проезд Джигитской в Махачкале, где располагается школа № 57. На всем протяжении смонтировали 570 м линий электроосвещения.
О безопасности пешеходов заботятся в Псковской области. В этом году на трассе Псков – Гдов – Сланцы – Кингисепп – Краколье в деревне Ершово завершено устройство тротуаров.
Населенный пункт расположен вдоль оживленной региональной трассы, где в непосредственной близости находятся культурно-досуговое и образовательные учреждения. Автомобильная дорога является практически безальтернативной для доступа псковичей к своим дачным участкам и местам постоянного проживания в Псковском и Гдовском районах.
«Работы по повышению безопасности здесь ведутся не первый год: благодаря нацпроекту в 2019 году отремонтировали участок дороги в населенном пункте, в 2021 году — появилось долгожданное освещение, и наконец, в текущем году мы выполнили устройство тротуаров», — рассказал врио председателя комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области Станислав Стармолотов.
При устройстве тротуаров были учтены условия жилой застройки и выделено два участка общей протяженностью 686 м. Пешеходные дорожки появились с двух сторон трассы, на подходах к переходам, а также к остановочным пунктам. Вдоль нерегулируемой зебры возле образовательных учреждений установлено пешеходное ограждение, выполнено устройство поперечных шумовых полос, смонтированы знаки и обновлена разметка.